Каталог музеев мира
Галерея Дориа-Памфили (Galleria Doria Pamphilj) (Италия, Рим) | |   | Музеи по странам мира: Италия 
| Пышные залы с труднонаходимыми шедеврами. Коллекция Дориа-Памфили началась со скандала. Князь Камилло Памфили, кардинал-племянник при Иннокентии х, объявил своему дяде, что отказывается от должности, чтобы жениться на Олимпии Альдобрандини и посвятить жизнь коллекционированию живописи. Папа, естественно, был в ярости: обоих немедленно изгнали из Рима. Но, как легко заключить по сотням полотен, хранящихся в фамильной резиденции, кончилось все хорошо. А гордость коллекции составляет как раз портрет святейшего дядюшки кисти Веласкеса, висящий в отдельной зале — то ли часовне, то ли инкрустированной шкатулке. Говорят, что, взглянув на этот портрет, папа воскликнул: «Troppo vero!» — «Слишком похоже!», а восхищенные римские сановники бросились наперебой делать Веласкесу заказы. Но начинается экспозиция не с Веласкеса, а с раззолоченных парадных апартаментов с бюстами кардиналов. Дальше идет собственно галерея — четыре коридора, окружающих внутренний дворик. В 1996 году, когда нынешний владелец дворца, князь Джонатан Памфили, закончил реставрацию, все картины были развешаны ровно так, как задумывалось в xviii веке, то есть сплошняком, чтобы из-за рам и холстов стены вообще не было видно. Честно говоря, разглядеть что-либо довольно сложно. Во-первых, картины вместо табличек снабжены номерами, как в «морском бое»: «i 12», «h 45». (Тем, у кого аудиогида нет, рекомендуется сверять впечатления с выдаваемой у входа брошюркой: такая своеобразная викторина.) Во-вторых, света категорически не хватает. В результате у зрителя с непривычки начинает мельтешить в глазах, особенно если разглядывать не только картины, но и арабески на потолке. Тем не менее стоит сконцентрироваться: среди прочего тут имеются два Караваджо («Кающаяся Мария Магдалина» и «Отдых на пути в Египет», висящие, кстати, не в общей куче, а в отдельном зале XVII века), четыре Тициана, незавершенная «Аллегория добродетели» Корреджо, «Двойной портрет», приписываемый Рафаэлю, «Танкред и Эрминия» Гверчино, один Брейгель Старший (среди остальных фламандцев, в четвертом крыле), а пейзажей Лоррена — вообще без счета. Из бюстов стоит обратить внимание на властную донну Олимпию Маидалькини-Памфили работы Альгарди — это она возвела Иннокентия x на папский престол, а возведя, благополучно правила вместо него.Желающим получить от палаццо Памфили удовольствие по полной программе можно посоветовать купить билет не просто в галерею, а на субботний концерт (начало в 12.00, вход — €15). Тогда можно будет и на картины взглянуть и какой-нибудь квартет старинных инструментов послушать. | | | Адрес | | Италия, Рим, Via del Corso 305 | | Телефон | | 06 679 73 23 | | Интернет-сайт музея | | http://www.doriapamphilj.it | | Входная плата | | — €8, льготный — €5,70 | | Часы работы | | пн-вс 10.00–17.00 | | |
|